ОАО «РЖД» уделяет особое внимание вопросу об обеспечении безопасности движения на железнодорожных переездах, работе по улучшению их эксплуатационного состояния и внедрению новых технических средств, направленных на снижение аварийности, однако положение дел в данной сфере продолжает вызывать обоснованную тревогу. Принимаемые ОАО «РЖД» меры по повышению безопасности движения на железнодорожных переездах не позволяют достичь желаемого результата.
Несмотря на то, что на сети железных дорог количество дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах (далее – ДТП) к аналогичному периоду 2023 года снижено на 14% (в 2024 году – 122 ДТП, в 2023 году – 142 ДТП), количество пострадавших увеличилось на 59% (в 2024 году – 97 человек, в 2023 году – 61 человек), а количество погибших возросло на 26% (в 2024 году – 34 человека, в 2023 году – 27 человек,).
Особую тревогу вызывают ДТП на железнодорожных переездах с пассажирскими и пригородными поездами, так по состоянию на 15.08.2024 произошло 33 таких случая, два из которых с пассажирскими поездами на Приволжской и Южно-Уральской дороге.
Очередной случай произошел 29.07.2024 в 12.25 на регулируемом, не обслуживаемым дежурным работником переезде 185 км перегона Гремячая – Котельниково Приволжской ж.д., где пассажирский поезд № 491 сообщением «Казань – Адлер» (населенность 803 пассажира) произвел столкновение с грузовым автомобилем марки «КАМАЗ» (самосвал груженный песком), водитель которого грубо нарушил Правила дорожного движения Российской Федерации в части выезда на железнодорожный переезд при запрещающих показаниях автоматической переездной сигнализации.
В результате ДТП произошел сход 9 вагонов пассажирского поезда, повреждена кабина локомотива, повреждено 135 м железнодорожного пути, 3 опоры контактной сети, пострадали 22 человека (из них помощник машиниста, 2 проводника, 18 пассажиров поезда и водитель автомобиля).
Водители, соблюдайте правила дорожного движения при переезде железнодорожных переездов!