Лето – это маленькая жизнь

Счастье – это когда ты можешь сделать счастливым другого

Мы часто говорим, что желаем, чтобы у наших детей было счастливое, беззаботное детство. А как сочетаются эти два слова: счастливый и беззаботный? Насколько действительно полезным будет для человека детство без забот и знакомства с реалиями окружающей жизни? Как оно поможет ребенку стать более счастливым, чем другому, которого родители воспитали в труде и заботах?

Для тех, кто не знает: из Закона «Об образовании в РФ» давно убрали статьи и упоминание в них о трудолюбии и уроках труда в школах. Но что важнее, эту же позицию перенесли на семью, что мол нельзя ребенка заставлять выполнять домашние дела, что это противоречит Правам ребенка. В Декларации прав ребенка, принятой еще в 1959 году,10 основных принципов. В принципе 7 записано про игры и развлечения, но нигде нет упоминания даже словом про воспитание у детей трудолюбия и первых семейных уроках труда).

Что же получается(?): и дома нельзя, и в школе нет никаких уроков практического труда. Учителям запрещено просить учеников даже вытереть доску перед началом нового урока. Вот так обычная, среднестатистическая семья и школа готовят к самостоятельной жизни российских «прынцов и прынцесс». Которые в 17-18 лет толком не умеют ровным счетом ничего, чтобы обслужить себя, а тем более стать в бытовом плане заботливыми друг о друге супругами и быть ответственными родителями.

Очень часто мы киваем на Запад, особенно на США, мол там такая прямо демократия, что нам надо брать их примеры и учиться на них. «Интересно строится система воспитания в США. Несмотря на распространенное заблуждение о тотальной свободе, дети и подростки в этой стране рано усваивают границы своих прав, а также они живут, подчиняясь довольно строгим правилам. Это компенсируется тем, что в США родители, как правило, уделяют очень много времени детям, всей семьей ходят на концерты и школьные мероприятия, уважают мнение ребенка и дают ему почувствовать личную территорию. Однако при этом немногие родители считают нужным платить за дальнейшее образование своего чада. Поэтому работать в Америке начинают уже лет с 13-14, и это считается нормальным»
В статье «Детский труд в США») написано, что «согласно данным скаутских (boy scouts/girl scouts) организаций, американцы в возрасте от 17 лет и младше заработали в уходящем (2014) году почти миллиард долларов. Предприимчивости некоторых детей могли бы позавидовать даже находящиеся на социальном пособии взрослые, объясняющие нежелание трудиться экономическим кризисом и высоким уровнем безработицы». И между прочим все утверждено законодательно), официально дети от 12 лет уже могут работать до 3 часов в день.

Как у нас спросите вы обстоят дела с трудоустройством детей? И вот ответ) — речь совсем не идет о помощи в освоении уроков трудолюбия на практике, сколько о поисках случаев эксплуатации детского добровольного труда.

Что делать нам, российским родителям, добрым бабушкам и дедушкам, по- настоящему ответственным за воспитание своих детей и внуков? Как помочь им решить эту государством игнорируемую проблему? На ум сразу приходит классическая поговорка «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!» И значит надо, не дожидаясь, когда будут внесены необходимые изменения в законы, своим родительским вкладом готовить детей к самостоятельной жизни.

Одним из примеров такой деятельности может являться Конкурс, от Традиционной Бабушки оцифрованного Мира ,совместных работ детей и родителей «Меня научило лето». Определены следующие номинации:
-научился у Отца;
-вместе делаем с Отцом;
-Мамина помощница;
-освоил Дедушкин секрет;
-кулинария от Бабушки;
-трудимся в деревне/на даче;
-зарядка с Мамой на грядке;
-самый полезный завтрак;
-в нашем лесу чистота;
-ремонт своими руками;
-мой первый урожай;
-секреты народных промыслов.
Свой успешный практический урок довольные родители и дети представляют в формате короткого (до 3 минут) видеоролика, в котором показана методика как своим примером вы научили ребенка конкретному полезному для людей умению.

Мы возлагаем на родителей, и, в первую очередь, Отцов, что они создадут и начнут реализовывать свою комплексную семейную программу обучения детей самым важным жизненным умениям и навыкам. То есть не классическая помощь в решении домашних задачек по школьным предметам, а вовлечение ребенка в совместное трудовое участие в самых различных домашних делах. Таких, как ведение домохозяйства, работа на земле (огородничество и садоводство), освоение навыков кулинарии и заготовок продуктов на зиму, мелкий строительный ремонт и заготовка дров, уметь растопить баню и убрать от мусора участок, поход за грибами и рыбалка на утренней зорьке, и много всего другого, нужного любому взрослому человеку.

И будет очень правильно, если с нами всегда будут Люди Главного возраста-Бабушки и Дедушки, деревенские родственники или соседи, чтобы дети совместно с трудолюбивыми взрослыми смогли окунуться в настоящие дела и впервые сделать что-то нужное своими руками. И тогда им будет, что со счастливыми глазами рассказать и показать видеороликами у нас на канале и школьной учительнице и одноклассникам, что «Лето – это маленькая жизнь!»