3 октября Губернатор Александр Авдеев провёл рабочее совещание по вопросу текущего состояния системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами во Владимирской области. В мероприятии приняли участие представители региональных операторов по обращению с ТКО, директор Департамента природопользования и охраны окружающей среды Татьяна Клименко, начальник инспекции государственного жилищного надзора Елена Андреева, и.о. начальника инспекции государственного административно-технического надзора Вячеслав Дудкин.
Обсуждались вопросы обустройства и содержания контейнерных площадок, качество вывоза ТКО, процедура вывоза крупногабаритного мусора, проблемы технического характера, связанные с вводимыми зарубежными странами ограничениями в отношении отдельных отраслей российской экономики.
Татьяна Клименко сообщила, что в регионе ведётся работа по изменению Территориальной схемы обращения с отходами. В 2022 году из областного бюджета органам местного самоуправления на создание и приведение в надлежащее состояние муниципальных контейнерных площадок выделен 121 млн рублей. В основном изменения в территориальной схеме связаны с включением в неё новых точек сбора мусора – их количество с момента утверждения документа увеличилось почти на треть: с 300 до 500. Публичные слушания по утверждению изменений запланированы на начало ноября.
«Большое количество точек сбора, которые мы вносим в терсхему – это индивидуальные точки, контейнеры, которые устанавливаются по просьбам жителей. Чтобы узаконить эти точки сбора, их необходимо внести в правила благоустройства. Только после этой процедуры мы можем внести их в территориальную схему», – отметила Татьяна Клименко.
По итогам совещания Александр Авдеев поручил проработать вопрос административного наказания юридических лиц за незаключение договоров на вывоз ТКО. Кроме того, глава региона поставил задачу усилить контроль за нелегальным вывозом мусора, а также за деятельностью управляющих компаний в части выполнения ими обязанностей по содержанию контейнерных площадок, находящихся в их собственности.
Информация и фото пресс-служба Владимирской области